ГУО « Чуриловичская средняя школа» объявляет набор в группу по подготовке к школе «Познайка
Занятия будут осуществляться на платной основе по субботам.
Первое занятие состоится 13.11.2021, начало в 10.00
Для записи в школу будущих первоклассников и по всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону
+375 29 5 07 98 56 (МТС) Марина Николаевна
или в ГУО « Чуриловичская средняя школа» 8(017) 518 05 66
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:
֍ Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка.Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
֍В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
֍Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка.
֍Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом Самое лучшее- тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.
֍ Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.
СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА
Для того, чтобы преодолеть у ребенка речевой дефект, надо:
- Организовать четкий режим дня.
- Грамматически правильно оформлять свою речь.
- Дисциплинированно выполнять домашние задания.
- Артикуляционные упражнения и задания по формированию навыка правильного произношения какого-либо звука выполнять перед зеркалом. Это помогает ребенку выработать контроль за собственной артикуляцией.
- Заниматься систематически вечером по 15 минут.
- Заниматься с ребенком тому взрослому, который сам не имеет дефектов речи.
- Постоянно следить за речью ребенка, исправлять его в тактичной, спокойной форме.
- Регулярно посещать консультации учителя дефектолога.
раскрыть » / « свернуть